«Об утверждении Положения о министерстве
образования и науки Амурской области»
(с изменениями от 27, 29 декабря 2007 г.,
7 июня, 5 сентября, 24 октября 2008 г., 3 июля,
24 декабря 2009 г., 20 апреля 2010 г.)
В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», Законом Амурской области от 07.06.2007 № 347-ОЗ «О Правительстве Амурской области», постановлением губернатора области от 18.06.2007 № 391 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования и науки Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.10.2003 № 655, от 25.01.2005 № 26, от 07.06.2005 № 335, от 23.12.2005 № 698, от 10.04.2006 № 151, от 10.08.2006 № 442, от 12.12.2006 № 679, от 05.04.2007 № 217, от 16.05.2007 № 319.
Н.А. Колесов
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве образования
и науки Амурской области
(утверждено постановлением губернатора
Амурской области от 3 августа 2007 г. № 454)
(с изменениями от 27 декабря, 29 декабря 2007 г.,
7 июня, 5 сентября, 24 октября 2008 г., 3 июля,
24 декабря, 20 апреля 2009 г.)
I. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере образования, научной деятельности, молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство является правопреемником департамента образования Администрации Амурской области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.3. Министерство имеет полное наименование: министерство образования и науки Амурской области.
Министерство имеет сокращенное наименование: Минобрнауки Амурской области.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. Министерство имеет подведомственные учреждения.
1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8 Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Шимановского, д. 8
II. Основные задачи министерства
2.1. Обеспечение единого федерального образовательного пространства в системе дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - система образования) и необходимых условий для реализации конституционных гарантий и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования и развития системы образования и научной деятельности, содействие реализации федеральных, международных и региональных программ развития в сфере образования, науки и молодежной политики с учетом социально-экономических, демографических и других особенностей Амурской области.
2.3. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории области, а также молодежной политики.
2.4. Осуществление кадровой политики в сфере образования и научной деятельности.
2.5. Осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
2.6. Разработка проектов областных целевых программ в сфере образования, научной деятельности и молодежной политики, их реализация и контроль за исполнением.
2.7. Осуществление мер по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи, созданию условий для правовой профилактики правонарушений и наркозависимости в молодежной среде, развитию оздоровления молодежи, молодежного художественного творчества, поддержке талантливой молодежи.
2.8. Выработка основных направлений деятельности по вопросам патриотического воспитания молодежи, реализация научно-технического, творческого потенциала, оказание содействия государственным и негосударственным организациям, осуществляющим свою деятельность в этой сфере.
2.9. Информатизация системы образования и научной сферы.
2.10. Координация и контроль органов местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области.
2.11. Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
III. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Реализует федеральные, областные и межмуниципальные программы развития образования, научной деятельности и молодежной политики.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение федеральных и областных программ развития образования, научной деятельности и молодежной политики органами местного самоуправления, учреждениями и организациями системы образования и другими исполнителями.
3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, молодежной политики.
3.4. В сфере молодежной политики министерство:
проводит государственную молодежную политику на территории области в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики Российской Федерации;
разрабатывает предложения по основным направлениям государственной молодежной политики на территории области;
осуществляет меры по поддержке талантливой молодежи;
проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, в части, касающейся молодежной политики;
взаимодействует с организациями, учреждениями и объединениями области по вопросам организации работы с детьми и молодежью;
организует патриотическое воспитание детей и молодежи с учетом предложений иных исполнительных органов государственной власти области, юридических лиц и граждан;
разрабатывает предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов к семинарам, сборников аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий по проблемам детей и молодежи.
3.5. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законом области.
3.6. Организует предоставление дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детям в государственных областных образовательных учреждениях.
3.7. Организует предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.8. Формирует государственный заказ профессиональным образовательным учреждениям Амурской области на подготовку специалистов соответствующих квалификации и профиля.
3.9. Координирует деятельность подведомственных государственных образовательных учреждений по вопросам определения объемов структуры подготовки рабочих и специалистов, а также определения порядка организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям).
3.10. Заключает договоры с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по целевому приему выпускников общеобразовательных учреждений.
3.11. Организует проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
3.12. Организует проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке.
3.13. Организует ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.14. Представляет муниципальным органам управления образованием в пределах своей компетенции информацию по вопросам образования.
3.15. Выступает заказчиком и обеспечивает образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
3.16. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
3.17. Организует проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки и учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения, иных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3.18. Представляет материалы к награждению ведомственными знаками отличия педагогических работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, поощряет обучающихся и воспитанников областных образовательных учреждений.
3.19. Реализует государственную политику в интересах детей, обеспечивает социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
Обеспечивает реализацию мер по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
3.20. Ведет централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет работу с представительствами иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей - граждан Российской Федерации; ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
3.21. Оказывает содействие и контролирует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи, детские дома, школы-интернаты.
3.22. Принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний органам местного самоуправления, осуществляющим указанные переданные государственные полномочия, а также осуществляет контроль за исполнением предписаний.
3.23. Осуществляет контроль за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в пределах своих полномочий.
3.24. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей.
3.25. Организует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением, детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми, в том числе обеспечивает проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ и иных мероприятий в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.
3.26. Взаимодействует с правоохранительными органами, областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссией Амурской области по вопросам профилактики детской безнадзорности, преступности и организации работы по выполнению программ, планов, областных операций, направленных на защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни.
3.27. Осуществляет в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей предварительную экспертную оценку последствий принятого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, который является собственностью области и находится в оперативном управлении подведомственного министерству образовательного учреждения, а также экспертную оценку последствий договора аренды указанного объекта.
3.28. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений.
3.29. Осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Оформляет и выдает лицензии, свидетельства о государственной аккредитации в пределах компетенции министерства.
3.30. Осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.
3.31. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также осуществляет контроль за исполнением данных предписаний.»
3.31.1. Обеспечивает своевременное представление от имени губернатора области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования, установленных пунктами 3.29-3.31 настоящего Положения, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий в сфере образования;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных в сфере контроля качества образования;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий.
3.32. Участвует в осуществлении государственного контроля за соблюдением расположенными на территории области и находящимися в ведении Российской Федерации высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования научной организации условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и законодательства Российской Федерации в сфере образования.
3.33. Осуществляет сбор, накопление, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности и иной документированной информации в системе образования, в том числе с ограниченным доступом, и в области контроля качества образования.
3.34. Направляет своих представителей по поручению губернатора области для защиты интересов области в сфере образования, научной деятельности, организации работы с молодежью на российском, межрегиональном, международном уровнях.
3.35. Содействует развитию международных связей в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляет разработку совместных программ и их реализацию.
3.36. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов на образование и молодежной политики.
3.37. Осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств областного бюджета, администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий.
3.38. Утратил силу
3.39. Утратил силу
3.40. Осуществляет финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом области.
3.41. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации министерства.
3.42. Контролирует и координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.43. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами, обеспечивает техническую защиту информации.
3.44. Организует планирование, обеспечение и выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерстве.
Контролирует и координирует работу подведомственных образовательных учреждений по планированию, обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.45. В сфере пожарной безопасности:
выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных образовательных учреждениях;
осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение пожаров;
организует проведение противопожарной пропаганды и обучение работников подведомственных образовательных учреждений мерам пожарной безопасности;
обеспечивает необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны в подведомственных образовательных учреждениях.
3.45.1. Составляет в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.45.2. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей в Амурской области.
3.46. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
3.47. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
3.47.1. Осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов губернатора области и Правительства области по вопросам образования и молодежной политики.
3.47.2. Запрашивать и получать в установленной сфере деятельности от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач.
3.47.3. Заключать договоры, государственные контракты, соглашения с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3.47.4. Приостанавливать действие выданной министерством лицензии образовательного учреждения полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения, приостанавливать действие выданного министерством свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишать образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случаях, установленных законодательством.
Приостанавливать до решения суда своим предписанием предпринимательскую деятельность подведомственного образовательного учреждения, если она ведется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
3.47.5. Организовывать при министерстве координационные советы, экспертные советы, рабочие группы, семинары, совещания, «круглые столы» для решения вопросов развития системы образования, научной деятельности и молодежной политики.
3.47.6. Координировать деятельность муниципальных органов управления образованием по вопросам работы с молодежью, образования, научной деятельности, реализации региональных и муниципальных программ развития системы образования.
3.47.7. Участвовать в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, результаты которых способствуют совершенствованию деятельности министерства, осуществлению его функций.
3.47.8. Участвовать в установлении для образовательных учреждений, подведомственных министерству, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
IV. Организация работы министерства
4.1. Министерство возглавляет министр образования и науки Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность области и освобождаемый от нее губернатором области.
Губернатор области назначает на должность министра по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.3. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель министра на основании распоряжения губернатора области.
4.4.1. Министерство имеет в своей структуре управления, отделы и иные подразделения.
Структура министерства согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
4.5. Министр:
1) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области, участвует в заседаниях Правительства области;
2) осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
3) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, бюджетную систему министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность:
5) подписывает приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, об утверждении уставов подведомственных учреждений, положений о структурных подразделениях министерства, должностных регламентов государственных гражданских служащих министерства, должностных инструкций работников министерства и руководителей подведомственных учреждений;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
7) согласовывает бюджетные сметы, сметы доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности подведомственных учреждений, их структурыи штатные расписания;
8) заключает с руководителями подведомственных образовательных учреждений трудовые договоры, устанавливает им заработную плату, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;
9) открывает и закрывает счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями;
11) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
12) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций;
13) принимает решение о распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры;
14) несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну;
15) подписывает лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации в пределах своей компетенции.
4.6. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей и специалистов учреждений образования и представителей общественности. Состав коллегии утверждается министром.
4.7. Имущество министерства, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за министерством на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
4.8. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Права и обязанности государственных гражданских служащих министерства определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.
4.10. В случае изменения полномочий министерства, его реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все типы носителей сведений, составляющих государственную тайну, уничтожаются в установленном порядке либо передаются правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений.