Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Страничка в Фейсбуке |
Контакты:
Адрес: ТЦ Надежда, Благовещенск, 50 лет Октября, 24/2Б
Телефоны: +79145388403
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт www.softschool.ru
О нас:
Семейная Мягкая Школа [официальная страница]
Играя, учимся жить!
Из нашей жизни:
Дата: 27 ян
Семейная Мягкая Школа - это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ - методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Элла Леонидовна Глушкова - создатель СМШ, ведет занятия с 1993 года, являясь по образованию дефектологом и успешно применяя эти методы в работе с семьями различного состава, возраста и состояния здоровья. Также является участником и организатором российских и международных реабилитационных, спортивных и оздоровительно-развивающих лагерей. Наш сайт: softschool.ru
Элла Леонидовна Глушкова - создатель СМШ, ведет занятия с 1993 года, являясь по образованию дефектологом и успешно применяя эти методы в работе с семьями различного состава, возраста и состояния здоровья. Также является участником и организатором российских и международных реабилитационных, спортивных и оздоровительно-развивающих лагерей. Наш сайт: softschool.ru
Дата: 04.Июля.2017
Семейная Мягкая Школа. Ладога 2017
СЕМЕЙНАЯ МЯГКАЯ ШКОЛА. ЛЕТНИЙ ВЫЕЗД | 29 июля — 6 августа 2017
Всем желающим умягкошколиться до упаду!
Получите мощный заряд энергии, вдохновения, новых знаний на мягкошкольном выезде этим летом! Неделя интенсивных занятий! Много радости, смеха, свежего прибрежного воздуха!
Наш семейный мягкошкольный лагерь будет расположен в бухте Моторное, в сосновом лесу на берегу Ладожского озера. Пляж песчаный, чистый.
В программе нашего выезда:
- утренняя дыхательная гимнастика на берегу — для всех;
- семейные и взрослые занятия СМШ;
- мастер-классы и походы для детей и взрослых;
- вечерние посиделки и сказка на ночь
Примерное деление групп по возрастам:
Крохи - 6 мес-2 года
Карапузы - 2-5 лет
Дошколята — 5−7 лет
Школьники — 8−12 лет
Взрослая группа — 13−113 лет
Занятия для каждой семейной группы: 1 час через день (всего 3 часа)
Занятия во взрослых группах: 2 часа через день (всего 6 часов)
Сертифицированные преподаватели из Санкт-Петербурга, рекомендованные автором методики (softschool.ru/classes): Ольга Евстигнеева, Ольга Киселева, Вера Абрамова, Екатерина Романова
ЗАПИСЬ НА САЙТЕ СМШ Эллы Глушковой: softschool.ru/events/
Всем желающим умягкошколиться до упаду!
Получите мощный заряд энергии, вдохновения, новых знаний на мягкошкольном выезде этим летом! Неделя интенсивных занятий! Много радости, смеха, свежего прибрежного воздуха!
Наш семейный мягкошкольный лагерь будет расположен в бухте Моторное, в сосновом лесу на берегу Ладожского озера. Пляж песчаный, чистый.
В программе нашего выезда:
- утренняя дыхательная гимнастика на берегу — для всех;
- семейные и взрослые занятия СМШ;
- мастер-классы и походы для детей и взрослых;
- вечерние посиделки и сказка на ночь
Примерное деление групп по возрастам:
Крохи - 6 мес-2 года
Карапузы - 2-5 лет
Дошколята — 5−7 лет
Школьники — 8−12 лет
Взрослая группа — 13−113 лет
Занятия для каждой семейной группы: 1 час через день (всего 3 часа)
Занятия во взрослых группах: 2 часа через день (всего 6 часов)
Сертифицированные преподаватели из Санкт-Петербурга, рекомендованные автором методики (softschool.ru/classes): Ольга Евстигнеева, Ольга Киселева, Вера Абрамова, Екатерина Романова
ЗАПИСЬ НА САЙТЕ СМШ Эллы Глушковой: softschool.ru/events/
Ольга Евстигнеева
Дата: 3 Июля
Элла Глушкова
Киев! Есть теперь у вас студент СМШ! Пока студент, но проверено - мин нет )) Зато есть практика со мной и Юлей Щека, 2 обучающих и 1 поддерживающий семинары и одна супервизия, вполне студенческая! Так что можете Ире Здуровой и писать и с ней вместе растить себя в играх полезно-приятных.
На данный момент это единственный человек, кого я могу рекомендовать. Надеюсь, что Ира и дальше будет расти и появится на нашем официальном сайте.
Ребятки, у кого друзья в Киеве - можете репост сделать.
На данный момент это единственный человек, кого я могу рекомендовать. Надеюсь, что Ира и дальше будет расти и появится на нашем официальном сайте.
Ребятки, у кого друзья в Киеве - можете репост сделать.
Дата: 9 Июня
Семейная Мягкая Школа в Минске
Этим летом Семейная Мягкая Школа вновь едет в Минск!
Занятия состоятся 29 и 30 июня 2017 года. Подробности и контакты организаторов - по ссылке. Запись на занятие через форму на сайте: http://softschool.ru/events/5729/
Занятия состоятся 29 и 30 июня 2017 года. Подробности и контакты организаторов - по ссылке. Запись на занятие через форму на сайте: http://softschool.ru/events/5729/
Семейная Мягкая Школа — Практика
softschool.ru Ольга Киселева
Дата: 25 Мая
Элла Глушкова
Вот. Пожалуйста изучайте эту и другую информацию. На семинарах от этой темы освобождаю время для тем мягкошкольных.
"СОСЁТ ПАЛЬЦЫ, ГРЫЗЁТ НОГТИ.
Рассуждения психотерапевта
Кучность запросов этой недели удивительна. Ребенки и взрослые сосут пальцы, грызут ногти, обламывают ногти. Взрослые изобретательны в своих реакциях и попытках (а чаще пытках) «искоренить» эту привычку.
Дети изобретательны и прекрасны в своей способности к адаптации и поисках исцеления не существует, к сожалению, универсальных рецептов. Предложу несколько направлений для мыслей и поисков. Будет очень много -но практично. тема многогранная и разностронне изученная
1. Сосание пальцев (уголков одежды- в продолжении — возможно курение и проч), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.
2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.
3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).
4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.
5. Мы ничего не можем забрать — ничего не предоставив взамен. — это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.
6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии»)- у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез)
Сосание.
Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш -грудничок получает удовольствие, и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.
Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.
У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять»- добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…
В сосании пальцев мы разделяем возраст —
Малыши
И дети после 3 лет
Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. — это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.
Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания — ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.
Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.
Возвращают себе ощущение безопасных границ.
Компенсируют недостающую нежность.
Успокаиваются перед сном.
Заполняют пространство «скуки» — (о скуке недавно писала.)
Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике)
Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.
Что делать:
1. Найти источник невротизации — небезопасности.
2. Снизить возможную требовательность и оценочность.
3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.
4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.
5. Давать пить из трубочки, из поилки.
6. Вместе готовить еду.
7. иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Смайлик «smile» для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.
8. Играть с водой и в воде.
9. Рисовать пальчиковыми красками.
Странные вопросы для взрослого: Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать? О ком скучаешь? Хочется свернуться в калачик? Что для тебя нежность?
Обкусывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии -ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.
ребенок с таким симптомом, часто — гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.
В обгрызании ногтей — проявляются — подавленные слова, самоедство, контроль.
+ в ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»…
(У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты)
Что делать:
1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.
2. Учить и позволять говорить нет.
3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.
4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.
5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.
6. играть в псевдо-агрессивные игры. (Где есть «разрушение») Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться
7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки (мы помним, что эти детки могут блокировать свои проявления).
8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.
9. Массаж тела и рук
10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.
11. Позволять говорить «Мое!»
+ все, что было написано при сосании пальцев.
Странный вопрос взрослым — ты самоед? За что себя «ешь»? Кого хотел бы укусить? Когда позволял себе «показывать зубы»?
Обламывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.
Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, само-наказание за мастурбацию или «запретные» действия.
Перфекционизм. Контроль. Тревога. Давление. Потоебность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.
Что делать.
1. учить и учиться говорить нет —
2. и на телесном уровне отстаивать свои границы. — защищать свою территорию.
3. Дать право на слово » Мое»
4. Позволять хвастаться
5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.
6. игры: Бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».
7. Играть на барабане
+ все, что было написано ранее
Странные вопросы взрослым:
В чем ты себя ломаешь? тебя «ломает» от чего? кто тебя обламывает?
Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин.
Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло
И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой.
Добрых взрослений.
(Этот материал — глава к новой книге «практические заметки к практическому ребенковедению» Ссылка на авторство обязательна)"
Светлана Ройз
"СОСЁТ ПАЛЬЦЫ, ГРЫЗЁТ НОГТИ.
Рассуждения психотерапевта
Кучность запросов этой недели удивительна. Ребенки и взрослые сосут пальцы, грызут ногти, обламывают ногти. Взрослые изобретательны в своих реакциях и попытках (а чаще пытках) «искоренить» эту привычку.
Дети изобретательны и прекрасны в своей способности к адаптации и поисках исцеления не существует, к сожалению, универсальных рецептов. Предложу несколько направлений для мыслей и поисков. Будет очень много -но практично. тема многогранная и разностронне изученная
1. Сосание пальцев (уголков одежды- в продолжении — возможно курение и проч), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.
2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.
3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).
4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.
5. Мы ничего не можем забрать — ничего не предоставив взамен. — это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.
6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии»)- у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез)
Сосание.
Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш -грудничок получает удовольствие, и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.
Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.
У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять»- добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…
В сосании пальцев мы разделяем возраст —
Малыши
И дети после 3 лет
Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. — это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.
Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания — ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.
Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.
Возвращают себе ощущение безопасных границ.
Компенсируют недостающую нежность.
Успокаиваются перед сном.
Заполняют пространство «скуки» — (о скуке недавно писала.)
Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике)
Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.
Что делать:
1. Найти источник невротизации — небезопасности.
2. Снизить возможную требовательность и оценочность.
3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.
4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.
5. Давать пить из трубочки, из поилки.
6. Вместе готовить еду.
7. иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Смайлик «smile» для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.
8. Играть с водой и в воде.
9. Рисовать пальчиковыми красками.
Странные вопросы для взрослого: Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать? О ком скучаешь? Хочется свернуться в калачик? Что для тебя нежность?
Обкусывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии -ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.
ребенок с таким симптомом, часто — гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.
В обгрызании ногтей — проявляются — подавленные слова, самоедство, контроль.
+ в ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»…
(У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты)
Что делать:
1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.
2. Учить и позволять говорить нет.
3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.
4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.
5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.
6. играть в псевдо-агрессивные игры. (Где есть «разрушение») Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться
7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки (мы помним, что эти детки могут блокировать свои проявления).
8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.
9. Массаж тела и рук
10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.
11. Позволять говорить «Мое!»
+ все, что было написано при сосании пальцев.
Странный вопрос взрослым — ты самоед? За что себя «ешь»? Кого хотел бы укусить? Когда позволял себе «показывать зубы»?
Обламывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.
Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, само-наказание за мастурбацию или «запретные» действия.
Перфекционизм. Контроль. Тревога. Давление. Потоебность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.
Что делать.
1. учить и учиться говорить нет —
2. и на телесном уровне отстаивать свои границы. — защищать свою территорию.
3. Дать право на слово » Мое»
4. Позволять хвастаться
5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.
6. игры: Бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».
7. Играть на барабане
+ все, что было написано ранее
Странные вопросы взрослым:
В чем ты себя ломаешь? тебя «ломает» от чего? кто тебя обламывает?
Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин.
Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло
И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой.
Добрых взрослений.
(Этот материал — глава к новой книге «практические заметки к практическому ребенковедению» Ссылка на авторство обязательна)"
Светлана Ройз
Дата: 10 Мая
Элла Глушкова
Первый Сиреневый вебинар был в январе 2017го. Получилось очень эффективно благодаря работе в закрытой группе в течение 1,5 месяцев. Поэтому по просьбам повторяю -
для настоящих родителей и будущих преподавателей. Это хорошее начало погружения в СМШ.
Принимаю заявки только от того, выполнил полный список подготовки к Сиреневому вебинару. Мест хватит всем. Главное - подготовка! А в запасе 4 месяца!
http://softschool.ru/events/5614/
для настоящих родителей и будущих преподавателей. Это хорошее начало погружения в СМШ.
Принимаю заявки только от того, выполнил полный список подготовки к Сиреневому вебинару. Мест хватит всем. Главное - подготовка! А в запасе 4 месяца!
http://softschool.ru/events/5614/
Семейная Мягкая Школа — Сиреневый вебинар
softschool.ru Дата: 26 Апреля
Элла Глушкова
Ура!! СМШ в Симферополе с Незабудкой 14 мая! Можете рассказать друзьям, кто давно хотел познакомиться в реальности. Ведь чем сто раз увидеть... Дадада! СМШ надо счупать )))
Настя Незабудка
26 апр 2017 в 16:54
Дата: 17 Апреля
Элла Глушкова
В этом году на Казантипский Интенсив собираются такие собранные и организованные люди! Приятно сотрудничать организатору, а я в предвкушении особенно плодотворных заянтий.
На вторую неделю (с Оранжевым семинаром) свободных мест уже буквально пару штук осталось. Предлагаю тем, кто хотел присоединиться, уже сейчас определиться окончательно и подать заявку.
http://softschool.ru/events/4856/
На вторую неделю (с Оранжевым семинаром) свободных мест уже буквально пару штук осталось. Предлагаю тем, кто хотел присоединиться, уже сейчас определиться окончательно и подать заявку.
http://softschool.ru/events/4856/
Семейная Мягкая Школа — Казантипский Интенсив (июнь)
softschool.ru Дата: 5 Апреля
Когда у меня появился первый приёмный ребёнок, психолог Мария Капилина посоветовала нам с ним ходить на занятия Семейной Мягкой Школы. Она имела многолетний опыт работы с такими детьми и знала, что привязанность, как невидимую пуповину, нужно отращивать. Именно на ней держатся отношения, а опираясь на неё, можно что-то строить. И по её мнению эти занятия были нам как нельзя кстати. Я на своём опыте в этом убедилась. Спустя годы появились статьи и книги про привязанность. Людмила Петрановская - автор книги о привязанности - много лет работает с разными семьями и разными детьми. И она тоже видела результаты СМШ на приемных детях, и они впечатляют. СМШ никак не противоречит возникновению привязанности. Мы с Людмилой Владимировной на эту тему разговаривали, так как некоторые родители сомневаются стоит ли детям, только что принятым в семью, ходить на такого рода занятия. И сошлись на том, что польза от занятий огромная (много телески полезно для начинающихся отношений, для начала формирования невидимых нитей привязанности) и никакого вреда не будет точно, если это не совсем какой-то крайний случай с явными серьезными отклонениями.
Елена Синдова
Дата: 26 Марта
Сбывается мечта!! Все мечты!
Я так хотела творить и придумывать разные форматы заездов и СМШ вводить в жизнь, не только час в неделю, а погружение! И вот...
Мужская Школа сама к нам приедет )) И Пряник получит своё счастье ещё раз.
http://softschool.ru/events/5400/
Я так хотела творить и придумывать разные форматы заездов и СМШ вводить в жизнь, не только час в неделю, а погружение! И вот...
Мужская Школа сама к нам приедет )) И Пряник получит своё счастье ещё раз.
http://softschool.ru/events/5400/
Семейная Мягкая Школа — Мальчишки и родители
softschool.ru Элла Глушкова